Библиотекарь рассказала, что 21 ноября отмечается Всемирный день телевидения (World Television Day). Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) в резолюции от 17 декабря 1996 года. Учреждение дня стало признанием растущего влияния телевидения на процесс принятия решений. Телевидение было признано в качестве важного инструмента ориентации, направления и мониторинга общественного мнения.
Всемирный день телевидения по своей сути посвящен философии, которую привносит в жизнь телевидение, а не его техническим аспектам. В современном мире телевидение представляет собой символ связи и глобализации.
В ходе мероприятия ведущий библиотекарь рассказала ребятам, что зарождение телевидения относится к началу XX века. У него нет единственного изобретателя. Благодаря усилиям советских ученых и инженеров Бориса Розинга, Семена Катаева, Александра Константинова, Петра Тимофеева, Павла Шмакова, американских изобретателей Владимира Зворыкина и Фило Фарнсуорта, британского инженера Алана Кэмпбелла-Суинтона и других в конце 1930-х годов удалось довести телевидение до стадии практического пользования. Толчком к созданию электронного телевидения послужило изобретение передающей телевизионной трубки и кинескопа.
Телевидение развивалось, начиная с передачи только яркостной характеристики каждого элемента изображения (черно-белое телевидение). К началу 1950-х годов в США, СССР и затем в других странах были разработаны системы цветного телевидения электронного типа, которые составили три основных типа: советско-французскую систему SECAM (СЕКАМ), западногерманскую PAL (ПАЛ) и американскую NTSC (НТСЦ).
В 1967 году в СССР было запущено цветное вещание в стандарте SECAM 625/50. В том же году были введены в эксплуатацию главный телецентр страны – АСК-1 ТТЦ "Останкино" – и Останкинская башня.
До середины 1980-х годов телевидение в СССР было преимущественно эфирным – телевизионные сигналы передавались посредством радиоволн, кроме систем промышленного телевидения, где телевизионные сигналы шли по кабелю. С 1980-х годов кабельное телевидение стало составной частью телевизионного вещания.
В 1980-х годах началась разработка систем цифрового телевидения. Переход на цифровое телевизионное вещание начался в странах Европы, Америке и Японии в 1990-х годах. Цифровизация эфирного телевизионного вещания в России была осуществлена при реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы" – крупнейшего инфраструктурного проекта по обновлению существующей сети наземного вещания, переходу на современные цифровые технологии и развитию информационного пространства страны. Сначала в рамках целевой программы проводились мероприятия по строительству и развитию наземных сетей цифрового телевизионного вещания, которые завершились к концу 2018 года. Переход от аналогового к цифровому телевещанию в России начался 3 декабря 2018 года, проходил поэтапно и полностью завершился 14 октября 2019 года. В результате страна перешла на цифровое вещание 20 федеральных телевизионных каналов.
Библиотекарь поговорила о значении телевидения в современном обществе. Сейчас это одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной); оно применяется также в научных, организационных, технических и других прикладных целях, например в промышленности и на транспорте (диспетчеризация, контроль), при космических и ядерных исследованиях, в медицине.
В продолжение часа информации обучающиеся музыкальной школы рассказали о своих любимых полнометражных фильмах, сериалах и актерах.
В завершении часа информации Грибанова Е.Ю. провела урок библиографии «Ориентация в информационном пространстве библиотеки: по сайту ЦБС». Библиотекарь рассказала, что такое электронный каталог, зачем он нужен? Где находится краеведческий каталог и как с ним работать. Как найти книги –онлайн и библиографические пособия.
Также у ребят была возможность познакомится с книгами из фонда отраслевой литературы БИЦ им. М.В. Ломоносова, о том, как создается кино от первого дубля до премьеры на большом экране, о выдающихся и талантливых личностях, которые стали легендами кинематографии. Участникам мероприятия были представлены следующие издания:
- Люмет, Сидни. Как делается кино/ Сидни Люмет; пер. с англ. Дмитрия Морозова, Ксении Донской. –2-е изд. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. –256 с.
- Кононова О. Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма/ Ольга Кононова, Максим Муссель. – М.: Альпина нон-фикшн, 2018. – 224 с.
- Соколова, Людмила. Легенды экрана: Звезды, которые не гаснут/ Л. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 219 с.: ил. –(Аллея звезд).
- Ярошевская Анна. Людмила Гурченко/ Анна Ярошевская. – М.: РИПОЛ классик, 2013. – 224 с. – (Великие люди эпохи).